Бизнес Монолит
РАБОТАЕМ НА 200 ПРОЦЕНТОВ

+7 495 739-03-63

Как открыть прачечную самообслуживания

Содержание

Шаг 1: Мониторинг и анализ

Вы решили открыть собственную прачечную самообслуживания в своем городе. Перед тем, как начать этот бизнес и открыть свою прачечную, имеет смысл посмотреть и узнать:

  1. Кто в вашем городе предоставляет услуги по стирке белья?
  2. Сколько стоит данная услуга?
  3. Есть ли у этих компаний услуга по стирке/сушке белья в режиме самообслуживания со временем выполнения заказа 1-2 часа?

Получив ответы на данные вопросы, вы поймете, кто будет вашим возможным конкурентом, или в вашем городе таковых нет.

Проводить социальные опросы и анкетирования о востребованности данной услуги, как показала практика, смысла нет. Дело в том, что достаточно часто люди указывают, что им это не нужно. При этом опыт открытия прачечных самообслуживания показывает, что именно эти люди становятся постоянными клиентами.

Простой пример:

Спросите прямо сейчас у вашей мамы/жены/тещи: пойдет ли она стирать и сушить вещи в прачечную самообслуживания, при наличии дома бытовой стиральной машины?

Скорее всего она ответит «Нет».

После этого задайте ей же следующий вопрос: «Пойдешь ли ты стирать в прачечную самообслуживания, если там можно на профессиональном оборудовании с загрузкой от 9 кг постирать и высушить плед, одеяла, подушки, большие шторы, пуховики и другие крупногабаритные вещи в 4 раза дешевле, чем в обычной прачечной-химчистке? И все это за 1,5-2 часа!»

Типичный ответ на этот вопрос «Я бы попробовала и посмотрела на качество стирки».

А качество стирки на профессиональном оборудовании заметно лучше, чем на бытовом. Вот Вам ваш первый клиент.

Вопрос наличия клиентов или их отсутствия в вашей прачечной самообслуживания – исключительно вопрос маркетинга и продаж. Наши рекомендации по этим вопросам мы опишем в одном из следующих шагов.


Шаг 2: Выбор марки и подбор оборудования

Выбор марки и подбор оборудования – один из самых главных шагов, который влияет на ваши будущие расходы по эксплуатации оборудования, качество оказываемых услуг, сроки окупаемости и рентабельность вашего будущего бизнеса в целом.

На что стоит обратить внимание?

  1. Реальный объем загрузки.

    Дело в том, что фактический объем загрузки барабана стиральной машины рассчитывается В ЛИТРАХ по формуле 10л = 1 кг загрузки. Такое оборудование некоторые производители позиционируют как промышленное, указывая загрузку 8 кг, при этом оставляя объем бака 60 литров. Это фактически означает реальный объем загрузки 6 кг. Ухищрений и объяснений у таких производителей много.

  2. Класс оборудования: профессиональное или полупрофессиональное (бытовое).

    На сегодняшний день ряд производителей не производит профессионального промышленного оборудования самообслуживания. Некоторые из них вообще не имеют собственных заводов. Они просто «переделывают» бытовые стиральные машины, «дополняя» к существующей бытовой базе необходимые для «самообслужки» части: жетоноприемник и программируемые модули запуска через жетоноприемник.

За много лет работы на рынке прачечных самообслуживания, мы пробовали использовать различные марки оборудования: ASKO, PRIMUS, IMESA, Maytag, FAGOR, MIELE, ELECTROLUX, LG. Каждая из них была по-своему хороша и каждая имела недостатки. В результате опытного использования различного оборудования, начиная с 2005 года мы закупаем оборудование только от американского производителя профессионального оборудования для прачечных Alliance Laundry Systems торговой марки UniMac.

Почему? В процессе использования оборудования мы фиксировали все особенности той или иной марки, узнавали более подробно о производителе, фотографировали для себя сильные и слабые стороны различных марок. И именно по причине важности выбора оборудования, мы готовы поделиться этим нашим небольшим исследованием с Вами.

10 основных причин, по которым мы отказались от оборудования других производителей и выбрали UniMac.

Шаг 3: Подбор помещения

После того, как вы определились с маркой оборудования, следующий шаг по открытию вашей прачечной самообслуживания (Ландромата) – подбор помещения. Основных критериев два: местоположение и технические характеристики помещения (коммуникации). Остановимся более подробно на этих основных моментах.

Наиболее приемлемые варианты местоположения – это спальные районы, недалеко от комплекса общежитий любого назначения, торговые центры, места с большой проходимостью потенциальных клиентов.

Внешние и внутренние коммуникации

Оборудование для прачечных самообслуживания (ландромат) марки UniMac может работать как 380 Вт, так и от сети 220 Вт. Что это вам дает? В первом случае вы экономите на электроэнергии при дальнейшем использовании ландроматов, если такой возможности нет, вы используете второй вариант, так как данный вольтаж является стандартным для большинства помещений. Выбор за вами. Электрический ввод в помещение для прачечной самообслуживания зависит от количества машин (ландроматов) и может варьироваться от 10 до 100 кВт. Поэтому при подборе помещения нужно иметь представление, сколько и какого оборудования вы собираетесь установить в вашей прачечной самообслуживания.

Поговорим о подводе воды. Ландроматы марки UniMac могут быть подключены как холодной и горячей, так и только к холодной воде.

В чем разница?

  • Стиральная машина с нагревом позволяет использовать ее даже в периоды отсутствия горячей воды в системе или в период ее планового отключения. Для работы она берет воду из системы и «донагревает» ее до температуры заданной программы. При этом работают тэны – это дополнительный расход электроэнергии.
  • Машины без нагрева чаще используют в помещениях с собственной бойлерной (системой нагрева и подачи горячей воды). Для работы она просто использует воду той температуры, которая находится в системе. Эта машина позволяет экономить электроэнергию.

Обращайте на это внимание при выборе помещения.

  1. Для водоотведения достаточно городской канализации с диаметром трубы 100 мм.
  2. Метраж помещения также зависит от оснащения вашей прачечной самообслуживания и варьируется от 10 до 100 кв.м.
  3. При оборудовании прачечной самообслуживания сушильными машинами необходима приточно-вытяжная вентиляционная система.

Более детальную информацию по внешним и внутренним коммуникациям мы сможем предоставить Вам при выборе конкретных моделей стиральных и сушильных машин. Более того, при предоставлении плана БТИ, наши специалисты «отрисуют» Вам план размещения выбранного оборудования.

Как может выглядеть план размещения?

Прачечная саообслуживания на 15 кв.м.

Прачечная на 15 кв.м

Прачечная самообслуживания на 45 кв. м.

Прачечная на 45 кв.м

Прачечная самообслуживания на 70 кв.м.

Прачечная на 70 кв.м.

После того, как вы подобрали помещение и уже наглядно видите как в нем будет все расположено, переходите к следующему шагу.


Шаг 4: Заказ и покупка UniMac

Оборудование для коммерческой стирки, изначально изготовленное для прачечных самообслуживания — стиральные и сушильные машины с жетоно- или монетоприемником (Ландроматы) в России не производятся. Купить их можно только за рубежом.

На практике это выглядит следующим образом:

  1. После того, как вы определились с моделями оборудования для вашей прачечной самообслуживания и помещением, вы заключаете договор на поставку оборудования и оплачиваете счет.
  2. Делается заказ оборудования напрямую производителю. Компания имеет свои склады в Европе и США. Для сокращения сроков поставки сначала уточняется наличие выбранного Вами оборудования на бельгийском складе. Второй вариант – поставка из Америки.
  3. При поступлении оборудования на наш московский склад, вы получаете уведомление о готовности исполнения вашего заказа.

А пока оборудование в пути – Вам есть, чем заняться, чтобы задействовать время эффективнейшим образом.


Шаг 5: Организационные вопросы

Пока оборудование в пути, можно решить ряд технических и организационных вопросов.

  1. Подготовка помещения

    У вас уже есть на руках план расположения оборудования. В соответствии с этим планом мы рекомендуем подготовить помещение с учетом следующих моментов:

    • Большие витринные окна и яркое наружное освещение привлекают клиентов.
    • По возможности сделайте освещение внутри прачечной ярким.
    • Покрытие полов: в отличии от коврового или винилопластового покрытия, которые не долговечны и по которым с трудом катаются тележки, лучше сделать из плитки. Во-первых, это рекомендация СЭС. Да и с практической точки зрения, она легко чистится и долговечна.
    • В места установки стиральных машин подведите канализационную трубу (желательно диаметром 100 мм) с выводами на машины (достаточно диаметра 50 мм) согласно расстановке. Также подведите холодную и горячую воду к каждой стиральной машине (можно использовать металлические трубы, металлопласт или пластиковые).
    • Подготовьте приточно-вытяжную систему вентиляции для сушильного оборудования (для различного оборудования рассчитывается отдельно и проектируется индивидуально).
    • Цвет стен – на ваш выбор. Украсить их лучше всего инструкциями по пользованию оборудованием, дополнительными информационными плакатами и вывесками.
    • Не забудьте организовать дополнительно: место для хранения химии, стеллаж для готовых заказов, раскладочный стол, место администратора (если прачечная с администратором), клиентская зона ожидания.
  2. Подбор персонала

    Если вы планируете открыть достаточно большую прачечную самообслуживания, имеет смысл взять на работу администратора зала.

    Задача администратора зала – приветливо встречать клиентов, помогать и подсказывать в моменты загрузки, выбора режима стирки и сушки, в соответствии с ярлычками на одежде, поддерживать чистоту в помещении. Для реализации этих задач вы можете написать должностную инструкцию Администратора зала.

    Исходя из того, что качество оказываемых услуг в России зачастую оставляет желать лучшего – удивите своих клиентов приветливостью, доброжелательностью, вниманием и помощью. Поверьте – это уже в скором времени принесет Вам дивиденды.

  3. Маркетинг
    • Не имеет смысла экономить на наружной вывеске. Ведь именно она приводит к Вам клиентов и зарабатывает Вам деньги! Сделайте ее профессионально, большой и яркой.
    • Уже в период подготовки помещения сделайте и повесьте растяжку «Скоро открытие».
    • Продумайте торжественное открытие вашей будущей прачечной самообслуживания: Дайте клиентам "причину" или "стимул" для посещения прачечной во время церемонии торжественного открытия: организуйте лотерею, розыгрыш призов, скидки на услуги, демонстрационная стирка/сушка. По возможности пригласите ваши местные СМИ для освещения в прессе и на ТВ.
    • Подготовьте рекламно-информационные материалы, донесите их до как можно большего числа жителей вашего города.
    • Сделайте сайт вашей прачечной самообслуживания.

Все вышеуказанные мероприятия — это то, что принесет Вам клиентов и прибыль в ближайшее время. При этом, открывая прачечную, имеет смысл с первого дня ее работы обеспечить себе гарантированный, контрактный поток заказов на стирку/сушку, не зависящий от потока клиентов.

Как это сделать? Рассмотрим в следующем шаге.


Шаг 6: Продажи (поиск корпоративных клиентов)

Стандартный подход открытия прачечной, как правило, происходит по следующей формуле: «Купил оборудование. Открылся. Дал рекламу. Сижу жду клиентов». Такая стратегия содержит в себе риск отсутствия или недостаточного количества клиентов в первые месяцы. Некоторые предприниматели называют это «раскрутиться». Слабые стороны «раскрутки» в том, что первые месяцы работы ваш бизнес работает в убыток, потому что платежи по аренде, коммунальные и на заработную плату персоналу никто не отменял.

При этом есть иная формула:

  1. Купил оборудование
  2. НАШЕЛ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
  3. Открыл прачечную.
  4. Дал рекламу.
  5. Обрабатываю заказы корпоративных клиентов и жду новых клиентов по рекламе.

Еще до торжественного открытия вашей прачечной самообслуживания, необходимо сделать коммерческое предложение для корпоративных клиентов:

  • салоны красоты и парикмахерские
  • спортклубы или фитнес-центры
  • кафе и рестораны
  • пейнтбольные клубы
  • дома отдыха, пансионаты, санатории
  • квартиры посуточно
  • детские сады, лагеря
  • и другие организации, имеющие необходимость в стирке белья

Мы постарались показать весь путь: от идеи до получения первой прибыли. Надеемся, что ответили на все ваши вопросы и при этом уверены, что у вас появилось много новых.

Загляните в раздел «Часто задаваемые вопросы» или позвоните нам по телефону +7 495 739-03-63

Задать вопрос можно также через нашу форму.

Вернуться к началу